Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Станислав Вагин, "Областная газета", 1994 год

Наша боль и радость

Так говорят метрополитеновцы о пуске станции "Площадь 1905 года".

1989 год. Как ждали его. Бог мой, каких тогда слухов не ходило! Одни утверждали, что Свердловск станет столицей России, и в честь этого будет пущен метрополитен. Другие говорили обратное, дескать, нечего нам тягаться с Москвой. Теперь все встало на свои места. Мы не стали столицей России, хотя из свердловчан превратились в екатеринбуржцев. Метро как было, так и осталось недостроенным. Хотя (опять по слухам) в декабре ветка дойдет до центра города. Во всяком случае, в этом нас убеждает местная администрация. Только вот не повторится ли прошлое? На эту тему и беседует наш корреспондент с заместителем начальника метрополитена по строительству Александром Трофимовичем Гиндичем.

- Так уж нас приучили. Неудача - ищи объективные причины. А они всегда найдутся. Можно, например, затяжку с вводом перегона от станции "Уральская" до "Машиностроителей" объяснить специфическими уральскими особенностями - дескать, и состояние грунтов у нас не такое, как положено по геологическим меркам, ни с того ни с сего из камня вода хлещет.

- Но ведь это действительно так. Геологи нам выдавали одни данные, а на практике метростроевцы сталкивались с непредсказуемыми природными явлениями. Да вот конкретный пример. На перегоне "Уральская" - "Динамо" в районе 8 ствола есть участок примерно в 200 метров, где надо устранить кое-какие строительные недоделки. Сама по себе работа была не такая уж сложная, но дело в том, что если начать переборку отделки, то может потечь (откуда она взялась?!) сырая глина, и не одним-двумя кубами, а сотнями. Над тем, как исправить нарушение габаритов строения и не допустить прорыва глины, работает институт "Уралгипротранс".

- Вы сказали "устранить недоделки". Но ведь возникли они не по вине природы. Очевидно, были просчеты геологов, проектировщиков, строителей...

- У каждого свои огрехи. За мнивший год многие из них устранили. К примеру, нас, метрополитеновцев, не устраивал вентиляционный режим практически по всем системам. Пришлось, как говорится, довести его до кондиции. Поработали и над наладкой водоотливных устройств, нашлось дело и для электроснабжения. И, надо сказать, большинство недоделок устранили, поэтому и пассажиров обслуживаем без каких-либо накладок. Ежедневно перевозим от 40 до 45 тысяч. Но, думаю, уже в ближайшее время сможем обслуживать до 150 тысяч человек. Конечно, потребуются дополнительные усилия, выше станет напряженность рабочего дня. Последнее устраивает не всех сотрудников метрополитена. Каждый год, к примеру, мы обучаем до 20 человек профессии машиниста и помощника машиниста эскалаторов, но закрепляются на метрополитене далеко не все. Люди просто не выдерживают наших требований к работе.

- Как известно, в декабре метрополитен должен выйти на площадь 1905 года. Насколько это реально?

- Честно говоря, эта станция - наша радость и боль. Радость, потому что челночная система движения поездов уйдет и небытие. Мы станем настоящим метрополитеном, таким же, как московский или киевский. Вы знаете, что в Москве интервал между движением поездов - минута, у нас, в зависимости от людского потока, будет от 3 до 5 минут. Представьте, от "Проспекта Космонавтов" до "Площади 1905 года" вы сможете добраться в комфортабельных условиях, без привычных на наземном транспорте толкотни и давки, за каких-то 12 минут.

Теперь что касается нашей боли. Уже ясно, что без активной помощи горожан нам с предстоящим объемом работ к намеченному сроку не управиться. В декабре был создан штаб, который занялся установлением контактов с предприятиями, учреждениями Екатеринбурга и области. На еженедельных заседаниях штаб определяет, какой объем предстоит выполнить, кто конкретно за это отвечает. Кроме того, администрацией Екатеринбурга принято постановление (перед принятием оно было рассмотрено со всеми предприятиями, учреждениями, организациями, которые будут участвовать в строительстве), где определено, кто станет субподрядчиком у "Метростроя", кто на договорной основе выполнит заказанные работы.

- Не могли бы более конкретно сказать, где уже сейчас требуется помощь горожан?

- Прежде всего - в гидроизоляционных работах. Нам нужны высококвалифицированные специалисты. В метрострое такие люди есть, но с поставленной целью они одни вряд ли справятся. Надеемся получить подмогу из Асбеста, Среднеуралъска. Второе - необходимо ускорить сдачу под монтаж тяговых подстанций. А для этого нужно уложить путь, по которому можно будет подвезти тяжелое оборудование. И сделать это надо до 1 марта. Тогда, по нашим расчетам, мы к маю завершим монтаж, за полтора-два месяца справимся с наладкой и подадим необходимый для обустройства постоянный ток.

- Не возникнет ли проблем с поставками оборудования, ведь сейчас многие предприятия свертывают производство, перепрофилируются?

- Вот уж в этом плане нам действительно повезло. Метро-то намечалось пустить еще в 1989 году. Тогда мы и хватанули под пуск все оборудование, вагоны, поезда, эскалаторы, облицовочные материалы. Забили все склады. Правда, кое-что потребует ремонта, например, надо будет поменять резину на некоторых эскалаторах, подчистить контакты у электросистем. Наши ремонтники этим уже занимаются, так что за технику мы спокойны.

- И последнее, о чем хотелось спросить. В нашем разговоре не раз упоминались недоделки, иногда недобросовестно выполненные работы, что, естественно, отражается на темпах пуска метрополитена. В чем заключается ваш контроль за качеством строительства?

- Прежде всего, в заключенных договорах заложены определенные сметы, инструкции, в том число определяется и качество работ. Кроме того, у нас создана группа инспекторов, которая постоянно находится в тоннелях и поэтапно принимает тот или иной объект. Без их оценки качества и приемки сделанного никто не может приступить к новому этапу.

...Четкий график работ, контроль за качеством, помощь горожан - все это и позволяет нам быть уверенными, что уже в этом году метрополитен станет хорошим подспорьем для екатеринбуржцев.

 
 

Hosted by uCoz