Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
В.Бессонов, "Вечерний Свердловск" от 29 апреля 1991 года

Поехали

27 апреля 1991 года началось регулярное движение электропоездов в Свердловском метрополитене.

Сегодня тысячи работников "Уралмаша", машиностроительного завода имени. М. И. Калинина и ряда других промышленных предприятий добрались до своих проходных на новом виде транспорта - Свердловском метрополитене, регулярное движение которого было открыто в 6 часов утра 27 апреля.

...Так уж получилось, что в пятницу, в день официального открытия первой на Урале и тринадцатой в стране "подземки", мне удалось прокатиться на ней раньше приглашенных гостей. О том, что торжество, первоначально намечавшееся на станции "Проспект Космонавтов", было перенесено на "Машиностроителей", я (и, как выяснилось, многие) не знал и в половине четвертого приехал на "Космонавтов". Расстроился, собрался бежать на остановку троллейбуса, а мне говорят: "А зачем, в метро электропоезда уже курсируют". Спускаюсь вниз, попадаю в просторный, отделанный белым мрамором вестибюль. Объясняю симпатичной девушке в форме железнодорожника суть дела, и она любезно пропускает меня на перрон. Только заскочил в хвостовой вагон поезда, как услышал над ухом голос из динамика: "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Уралмаш". И на перроне, и в вагоне было прохладно (впечатление такое, будто в жару спустился в погреб), пахло чем-то сугубо специфическим, "железнодорожным".

Не успел опомниться, как поезд прибыл на конечную станцию "Машиностроителей" - белоколонную, со светящейся электрической "дорожкой" на потолке. Перед выходом из вагона заглянул в кабину машиниста электропоезда, познакомился с ее хозяевами - машинистом С. Тесюлем и его помощником А. Крякуновым. Сергей Владимирович родом из Томской области, ему 34 года. За плечами учеба в Харьковской школе работников метрополитенов, работа машинистом в Новосибирском метро. В Свердловске уже два года. Получал в Ленинграде метропоезд для нашей "подземки", "обкатывал" станции. Анатолий Крякунов - коренной свердловчанин, ему 23 года. Окончил наш техникум железнодорожного транспорта, а затем ту же Харьковскую школу. Оба заверили, что и поезд, и трасса надежны в эксплуатации и что завтра, то есть в субботу, с удовольствием повезут первых "регулярных" пассажиров.

Пожелав машинистам удачи, тороплюсь на платформу, которую стремительно заполняли приглашенные - метростроевцы, сотрудники станций метро в новенькой, с иголочки, форме, рабочие с заводов, гости из Нижнего Новгорода, Новосибирска, ветераны войны и труда, телеоператоры и фоторепортеры.

Отмечу сразу, что митинг, в отличие от прежних лет, был коротким и скромным. Ораторы, поднимавшиеся на импровизированную трибуну из сдвинутых вплотную перронных банкеток, были немногословны. Так, начальник управления "Свердловскметрострой" В. Сурин подчеркнул, что метро строил практически весь город, и поблагодарил в первую очередь шефов первых трех станций - коллективы УЗТМ, ЗИКа, УЭТМ, УТМЗ, объединения "Уралмрамор". Пока пускается небольшая часть метро, но этот шаг позволит метростроевцам в дальнейшем наращивать километраж. Следующую станцию - "Свердловскую" - они обещают сдать в третьем квартале этого года.

Председатель Орджоникидзевского райисполкома А. Осинцев сказал, что метро построено в самом большом промышленном районе города и для его заводов стало родным объектом. Победой, и немалой, назвал пуск Свердловского метро председатель горсовета Ю. Самарин. А ветеран метростроя, бывший начальник "ТО-34" А. Сапожников подчеркнул, что чудо можно сделать и во время перестройки. Поблагодарив всех участников строительства метро, начальник Свердловского метрополитена И. Титов напомнил собравшимся, что "начиналось" метро тоже в апреле - 2 апреля 1979 года.

И вот наступает торжественный момент - разрезается красная ленточка. Первый этап первого участка первой линии Свердловского метрополитена открыт! Собравшиеся встречают это событие громким "ура" и аплодисментами. Остатки ленточки метростроевцы и железнодорожники тут же разобрали на сувениры. Кусочек ленты достался и мне. Он займет почетное место в небольшой коллекции - пород из перегонных тоннелей и отделочных камней...

А затем гостей приглашают занять места в электропоездах, и мы отправляемся в бесплатное путешествие (завтра оно будет стоить уже 15 копеек). Выходили на перроны станций, любовались их сверкающим убранством. Счастливые люди поздравляли друг друга, дарили цветы, фотографировались на память бригадами. Я оказался рядом со знакомым проходчиком Андреем Пелинскнм. В январе 1988 года бригада, которую он возглавлял, в левом перегонном тоннеле, идущем к станции "Машиностроителей", смонтировала тысячное кольцо чугунной обделки и добилась рекордной среднемесячной проходки на данном этапе - 45 погонных метров. Сегодня бригадой руководит С. Деревянкин, проходчик с 33-летним стажем.

Андрей и его товарищи Е. Низамиев, И. Долгов, В. Микушин, А. Парунин, С. Чезганов признались, что едут на электропоезде впервые, до этого приходилось больше пользоваться дрезиной. Сегодня работают на втором этапе линии. Вдвойне, втройне приятно прокатиться в метро, созданном собственными руками!

...В минувшие субботу и воскресенье было настоящее паломничество свердловчан на станции метро. Шли прокатиться семьями, с детьми. И приятно было в наше нелегкое время видеть радостные улыбки на лицах людей.

 
 

Hosted by uCoz