Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
А.Бурков, В.Бессонов, "Уральский рабочий", 13 июля 1989 года

Метро: когда зажигать "зеленый"?

1   2   3

ПИСЬМО КОММЕНТИРУЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ

Показуха или праздник?

Уважаемая редакция! На днях прочитала в газете статью "Мы проложим эту магистраль!" Признаюсь: стыдно было читать - доперестроечный отчет... Ну посудите: зачем нам досрочная сдача сложнейшего объекта с недоделками, срывами сроков поставок, спешкой? Чтобы к 7 ноября, к празднику, отрапортовать по Центральному телевидению?
Сейчас мы сбиваем с толку художников из "Росмонументискусства", снимаем рабочих с предприятий, из кожи лезем, порождаем штурмовщину... Давайте поступим честно: сдадим метро к первоначально намечавшемуся сроку - с хорошим качеством, без нервотрепки и показухи!
Прошу опубликовать мое письмо. Может быть, "отцы города" подумают и откажутся от своих застойных порывов.

Н. ОГНЕВА.
г. Свердловск.

Это письмо мы попросили прокомментировать второго секретаря горкома партии, председателя координационного совета по содействию строительству Свердловского метро В.Иванова:

- Не скрою, меня чрезвычайно беспокоит пессимизм свердловчан, особенно творческой интеллигенции, по поводу предстоящей сдачи метро. Это досадно, поскольку в начале года мы досконально изучали общественное мнение. В январе состоялось совещание представителей трудящихся областного центра с повесткой: быть или не быть подземке?

Затем прошла сессия Свердловского горсовета, мы советовались с председателями СТК предприятий и организаций города. Ответ был единодушный (во всяком случае, против никто не выступал): метрополитен - пусковая стройка... А теперь? Выходит, мы не хозяева своим словам?

Я понимаю: бал сегодня правит хозрасчет, просто так людей с производства не возьмешь, за "спасибо" никто работать не станет. Поэтому мы предложили: давайте создадим специальный фонд - 1,5-2 миллиона рублей - для оплаты труда людей, занятых на вспомогательных операциях. Много? По подсчетам, на каждого работающего горожанина пришлось бы всего по три (!) рубля добровольных отчислений. Увы, откликнулись единицы - "Лесмаш", завод кислородного машиностроения... Сегодня собрано лишь 116 тысяч рублей.

Конечно, на подмогу метростроевцам пришли студенческие отряды города, кооперативы "Маяк" и "Мысль". Но этих сил мало. Дело в том, что при строительстве подземки на каждый квадратный метр площади образуется до кубометра различных отходов - в основном грязь, мусор. Станции, чтобы они обрели первозданный "товарный" вид, надо вымыть на 5-6 раз, не меньше! И представьте, для этих дел приходится отвлекать высококвалифицированных специалистов, которые с успехом могли бы заниматься укладкой постоянного пути, чеканкой швов, наладкой оборудования, художественно-оформительскими работами.

Трудно понять бездействие и негативное отношение к стройке со стороны Октябрьского, Кировского и даже Орджоникидзевского районов, откуда невозможно дождаться помощников, поддержки.

Моя личная позиция? Хватит спорить! Ведь метро - не хозяйственный объект, не просто транспортное сооружение. Это прежде всего социальная стройка, лицо города, определенная культура отношений. Метро решит массу проблем. И свердловчане давным-давно его заслужили! Но разве дело - ждать, что какой-то добрый дядя преподнесет нам метрополитен на блюдечке, а мы сядем в вагон, и поедем?

А вот мнение начальника управления "Свердловскметрострой" П. СЕМЁНОВА:

- В мае в Свердловск приезжали руководители, ведущие специалисты МПС, Минтрансстроя СССР, которые обошли станции и тоннели, все объекты первого на Урале метро. Резюме: ситуация непростая, но пуск метро - реальная вещь.

Строительная готовность подземки - уже 85-87 процентов. Осталось пройти с десяток метров тоннелей (перегон: станция "Проспект Космонавтов" - "Уралмаш"), в стадии окончания СТП, отделка трех станций мелкого заложения и т.д. Самое тяжелое положение на "Свердловской" и станции "Площадь 1905 года", ибо строить их начали в 1986 и 1987 годах, упустили время.

Но на самые важные и ответственные участки мы уже отрядили своих лучших людей, наиболее надежные бригады. К нам прибыло солидное подкрепление - несколько сот человек из Москвы, Харькова, Ленинграда, Новосибирска, Ташкента, Белорецка, с БАМа.

Но что же получается? Страна идет к нам на подмогу (кстати, одна из замечательных традиций советских метростроевцев - в год пуска помогать "новичку" всем миром), а свердловчане, извините, богохульствуют: давайте не будем спешить, отложим пуск и т.д.

Метрополитены я строю с 1947 года. С нуля, например, начинал подземку в Ташкенте. И много всякого повидал. В частности, в предпусковой период город, где вводилось метро, а то и вся область приходили строителям на помощь. Начиналась народная стройка! Люди гордились, что они участвуют в этом деле... А сейчас я ничего не понимаю. Нам пообещали: ежедневно будут приходить на работу 1200-1300 человек. На деле же другое. Из 446 специалистов - горожан нам помогают 112, из 890 подсобных рабочих - 220, иногда чуть больше. Несерьезно, товарищи!

Разумеется, мы очень благодарны местным партийным и хозяйственным органам, многим предприятиям и организациям за помощь, участие в строительстве, в том числе - Свердловскглавснабу. Но мы никак не можем понять, почему все поставщики решили вдруг заработать на метро, "сдирая" за материалы, оборудование, механизмы денег в 10, 20, 30 раз больше, чем полагается. "Раздевают"!

Беспокоит, скажу честно, медленное ведение художественно-оформительских работ. Специалисты творческо-производственного комбината объединения "Росмонументискусство" - довольно-таки самоуверенные люди. Но как профессионалов я, например, их не чувствую и не вижу.

Я не свердловчанин. И буду предельно откровенным. Расхожий лозунг "Урал - опорный край державы!", на мой взгляд, начинает нынешними поколениями свердловчан забываться, обесцениваться, утрачивает свое содержание. Иначе откуда столь равнодушное отношение к городу, к метро?

Хочу напомнить: пуск подземки - в плане 1989 года. Его срыв приведет к дальнейшему удорожанию строительства. И еще одно. Метро везде начинается тяжело, но оно нигде не кончается...

 
 

Hosted by uCoz